О Нас

Основная характеристика нашей мастерской – настоящая ручная работа, никакой копировальной техники. Так мы хотим сохранить подлинную, живую и неповторимую красоту церковного искусства. Каждая икона или крест создаются рукой мастера, для этого нужны молитва, время силы и идеи. Всё это у нас, слава Богу, есть!

 

Герман Сунайт

    IMG_0069Герман Сунайт родился в Донецке. Детство провёл близ Оптиной Пустыни, где впервые столкнулся с монашеской жизнью. Там семья участвовала в восстановлении монастыря.

St. Sergius. Optina Pustyn 1993.

St. Sergius. Optina Pustyn 1993.

   Отец занимался резьбой по дереву и делал кресты для обители. Именно тогда у Германа и зародился интерес к искусству, которое выражает во внешних формах внутреннюю жизнь, как конкретной личности, так и народа в целом.

    В 2001 году по благословению старца Зосимы (Сокура) (1944 – 2002гг.) (для которого Сергий – отец Германа, выполнил много резьбы, в том числе и надгробье по просьбе самого Старца) семья перебралась в Вырицу близ Петербурга.

  В 2005 году Герман закончил с отличием Санкт-Петербургский Профессиональный Реставрационный Лицей, где обучался реставрации, резьбе и столярным работам. С 2004 по 2009гг работал в мастерских при Екатерининском Дворце Царского Села; мастерских, основанных знаменитым резчиком-реставратором Алексеем Кочуевым.    С 2009 года начал работать самостоятельно.

St Nicholas Orthodox Church in Oxford 2011

St Nicholas Orthodox Church in Oxford 2011

  В 2011 году Герман был приглашен в г.Оксфорд (Великобритания), где выполнял работу (резное крыльцо) для православного храма – церкви святого Николая (St Nicholas Orthodox Church, 34 Ferry Road Oxford OX3 0EU).

  В 2014 году Герман закончил Санкт-Петербургский Институт Богословия и Философии. За годы учёбы выпустил ряд научных и публицистических статей.

  Работы Германа Сунайта можно встретить в различных храмах Петербурга, Вырицы, Царского Села а так же в частных коллекциях в Великобритании и на Афоне.

 

Сергий

СергейСергий родился в 1961 году в городе Донецке.

Путь к православию начался ещё в юные годы, когда в кругу друзей  стали читать и передавать друг другу Евангелие.

С началом воцерковления в  1990 году Сергий приехал в Оптину Пустынь, где открыл для себя церковную резьбу.

В то же время он начал ездить к схиархимандриту Зосимие (Сокур), Сергий сделал много работ и для основанного старцем  монастыря.

Работы Сергия хранятся не только в России и Украине,  но и в Германии, Швеции, Великобритании, Израиле.

 

Резьба

 

Серафим Вырицкий.. (3)В работе используя специальные ручные резцы и стамески. Ручной инструмент, это очень важный момент в работе каждого мастера. Качество работы во многом зависит от качества Серафим Вырицкий.. (4)и заточки инструмента.

В изготовлении резных икон важной составляющей является соблюдение канона.

Хотя резчик, как правило, не работает с цветом, тем не менее, важно понимать, что каждая фигура и движение имеет определённое значение и смысл. Поэтому в работе с каждой иконой ведётся тщательная проработка деталей в соответствии с иконографическим каноном.

О красоте

    Сегодня в век цифровых технологий, когда человек подменяется компьютером и станком, вещи окружающие нас уже давно потеряли печать личности. Нас окружают предметы массовой индустрии. Каждая кружка, каждая рамка, мебель в наших комнатах миллиметр в миллиметр повторяют вид своего конвейерного собрата. Линия предмета становится лазерно ровной, такой какой ни одна человеческая рука его не сделает.    Человеческая рука не выдаёт настолько ровную и идеально повторяющуюся линию, как это выдаёт компьютер или копировальный станок. Но именно это человеческое «несовершенство» и делает каждую вещь сделанную руками неповторимой.

   Компьютер и станок делают то, чего человек не может. И кажется, что мы превзошли себя и свои возможности, научились делать много быстро и качественно, но вместе с тем потеряли нечто существенное. Человек заменил культуру цивилизацией, утилитарностью красоту.

   «Красота спасёт мир», сказал классик. Что стоит за этими словами? Красота и соразмерность, это вовсе не некоторое приложение к предмету не какой-то «дополнительный сервис». Наоборот, это то, что позволяет предмету, говорить с личностью. Красота это свойство, которое лишает предмет случайности, именно поэтому творцов подлинной и великой красоты называют  бессмертными. Не только потому, что великие художники создавали нечто, что невозможно забыть и что входит в анналы мировой культуры, но и потому, что красота, форма и гармония являются свойствами жизни.

    Именно поэтому, чем больше в предмете подлинной красоты, личного  усилия и труда, тем больше в нём жизненного импульса.